четверг, 24 марта 2011 г.

Issue 39. Berlin.

Прямо вот в данный момент сижу в самолете, который везет меня домой, в Москву. Я продолжаю нарушать все свои принципы. Теперь я не борюсь за место рядом с окошком. С легкостью его уступил. В полусломанных наушниках играет Radiohead, которые как-то взяли и стали для меня той вещью, которая связывает меня с домом. Как говорится, во дни сомнений, во дни тягостных раздумий, не томик Пушкина спасает меня, а Everything On Its Right Place. Все эти мои переживания к делу не относятся. Я хочу написать о Берлине и, может быть, сразу о Копенгагене.

В Берлин мы прилетели поздно вечером в пятницу, 18 марта. Я впервый раз летел на самолете внутри Европейского союза. Все тут довольно пофигистически: нет паспортного контроля, люди без больших чемоданов и очень вальяжны и вообще все так тихо и по-домашнему.

Так уж получилось, что традиционно первые часы пребывания в этом городе меня расстроили. Хорошо, что с правилами проезда в транспорте я ознакомился еще в прошлом году, а то было бы совсем тухло.

В основном проблема была с гостиницей, не с самой гостиницей, а с ее месторасположением. Пока мы шли до нее через промышленный квартал Восточного Берлина, то немного нервничали, так как людей почти не было, только редкие молодые немцы, бритые наголо шли в какое-то заброшенное здание, подсвеченное тусклыми фонарями. Выяснять, что это такое, желания не было.

Все стало намного лучше, когда мы пошли в 2 часа ночи искать аптеку. Возле одной из станций S-bahn (это такое наземное метро, совмещенное с электричками, что делается в любом нормальном европейском городе) полицейские, ужинавшие в машине, начали было нам объяснять, где найти круглосуточную аптеку: «Мы с радостью помогли бы вам найти аптеку, но у нас... У нас пожар!» После чего они быстро свернули свой ужин и, включив сирену, уехали на пожар, а мы остались вдвоем на парковке. Это было забавно.

На обратном пути я распознал в подсвеченном синим здании без окон клуб Tresor, о котором очень много слышал, но туда попасть не хотел, но все равно это был еще один плюс к местности, где мы жили. Постепенно все начало налаживаться.

На следующий день мы пошли гулять. Утром наш квартальчик уже не казался таким неприветливым. Я уж как совсем местный показывал Дине достопримечательности и вообще. Но шли мы не просто так, без цели а в магазин Freitag.

F в Берлине это, конечно, не флагманский магазин в Цюрихе, в котороо я был в прошлом году, но это все-таки Freitag, поэтому для меня сначала надо было попасть в магазин, а уж потом идти смотреть бундестаги с чекпоинтами чарли.

Freitag shop в Берлине это магазин, расположенный в совершенно обыкновенном зданиии недалеко от Александрплатц, Внутри он разделен на две зоны: шоурум и отделение, где сумки стройными рядами стоят на полочках и ждут своего владельца. Вторая зона занимает 3 небольших этажа.

В общем, я помацал все модели сумок, померил несколько, нашел брата и сестру своего Кларка, которые сделаны из того же тента, сообщил милейшему продавцу, что я фанат F из России и сделал фото. А еще мне вручили в подарок визитницу.

Вот прямо сейчас Дина спит на моем плече. Опять. Голова ее на моем плече не держится. Кто-то для этого должен быть квадратом.

В магазине Freitag было круто, а больше в первый полный берлинский день не произошло ничего особо интересного, мы просто гуляли.

На следующий день я был заманен на пешую экскурсию по городу. Причем она была бесплатной и это была первая экскурсия со времен, вероятно, школы, причем сразу на английском. Рассказывала милая довольно-таки девушка Алекс из Ливерпуля. Наверное по этой причине я очень многое не понимал. Очень крутой момент был, когда в конце прогулки она усадила всех, кто был в полукруг на какой-то каменный парапет (русскоговорящие товарищи при этом остались стоять, понятно почему — не май месяц ведь) и рассказала про установку и падение берлинской стены. Она так эмоционально говорила, что в конце все хлопали (хотя не факт, что все все поняли).

В итоге я записался на экскурсию и на следующий день, которая была про темную сторону Берлина или просто про уличных художников и всякий там арт. Ее вёл некто Роб, которого я понимал еще меньше, чем Алекс.

Оказывается, свою знаменитую крысу Бэнкси нарисовал в Берлине, но она не сохранились: половину закрасили, а вторую половину унесли вместе с куском стены. Я узнал про взаимоотношения между уличными артистами: есть такой парень cut&go, который в знак уважения к какой либо работе обводит ее пунктиром с ножницами. Такой например была работа парня по имени xoooox (читается как зукс). В чем его фишка я не очень то понял, но картинки у него полне милые, а сам он считается местным Бэнкси. Были и многие другие, например Blublu, который нарисовал и снял видео Muto. Короче, жизнь уличных художников в Берлине активна и разнообразна. Стоит даже изучить поподробнее.

Отдельно хочу написать про Мемориал жертвам холокоста. Его я видел впервые в том числе во время экскурсии. Это очень впечатляющее сооружение. Состоит оно из большого корличества паралеллепипедов разной высоты, расположенных на огромной площади. Ничего конкретного оно не символизирует. То есть символизирует, конечно, но нигде об этом ничего не говорится, потому что каждый должен решить для себя сам, что все это значит. Кроме исторического смысла, этот памятник просто красив и великолепен как объект. Я не пожалел что видел его два раза за два дня.

Пока на этом все. Еще буду писать. Я просто устал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий