воскресенье, 27 марта 2011 г.

Issue 40. Berlin

Теперь теперь мой блог читает моя мама, стало быть надо быть намного более осторожным и не писать глупостей. Между прочим популярность блога растет, посещений становится все больше и больше, я не так давно открыл для себя статистику, но теперь слежу за ней довольно пристально. В среднем каждый из трех последних постов просмотрели 20 раз, значит прочитали блог примерно 15 человек. Может меньше. Приятно и то, что друзья говорят хорошие слова про то, что я пишу. Спасибо им! Хотя у меня самого большие сомнения насчет ценности этих текстов — ни одной фотографии же!

Продолжаю писать про Берлин.

Сразу расскажу про то, как я схватил штраф за безбилетный проезд (40 EUR). Из-за того, что в Берлине нет никаких турникетов, ограничивающих вход в общественный транспорт, я решил, что и в этот раз буду кататься почти не используя билетиков. В прошлом году я покупал билетики через раз. Теперь я купил один и катался с ним. Первый день откатался успешно. Но вот во второй, когда я преспокойно ехал на экскурсию по андеграундному Берлину, с двух сторон от зашла пара молодых, но не особо крепких ребят и начала проверять проездные документы. Ничем особенным они ни от кого не отличались, только в руках у них имелись карточки-удостоверения. В общем, меня замели. Я зачем-то дал паспорт, данные из которого они переписали. Может быть и не надо было, но кто знает, может без паспорта меня повели бы в полицию и я опоздал бы на экскурсию... Ну или посадили бы меня на 15 суток.

В общем, в пятницу, уже находясь в Москве, я оплатил через банк этот штраф. Теперь думаю, что надо было оплатить на месте, так как в итоге заплатил еще больше из-за комиссии и я не уверен, что оплата вообще пройдет. Все девушки в ВТБ24 были милы и заботливы, но видно было, что такие клиент у них появился в первый раз.

Еще я боюсь, что в последствии меня не пустят в Германию (или вообще в Европу), что было бы очень жалко, потому что хочется. Я просто начитался различных форумов по этому поводу и теперь волнуюсь. Не удивляйтесь, если в данной блоге появится запись типа «Issue 1065. Berlin — Я полетел в Берлин покупать пластинки в Hardwax, но меня развернули в аэропорту Тегель и теперь я провожу свой отпуск у друга на даче под Тулой.»

Если кто знает, что со мной может быть, поделитесь информацией, пожалуйста!

Кстати о Hardwax! В этот раз я поехал в Берлин не просто так, чтобы еще раз посмотреть, что да как и показать это Дине. В этот раз у меня было аж две цели. Первая из них — посетить культовый магазин виниловых пластинок Hardwax. Магазин этот примечателен тем, что основан он был изобретателем даб-техно Морцем фон Освальдом (Moritz von Oswald), этот даб-техно он издавал на специально созданном лейбле Basic Channel, да так издавал, что на сайте bomkat.com нет слова dub techno в жанрах, а есть жанр basic channel. В общем, я должен был сходить посмотреть. Посмотрел. Магазин находится на третьем этаже здания, которое расположено в глубине двора по улице Paul-Lincke Ufer. Пока поднимаешься по лестнице можно видеть множества и множества наклеек, которые клеили наверное с первого дня открытия магазина. Стикеры тут на всем: на стенах, потолке, ступенях, дверях и окнах. Сразу при входе в магазин стоит стол, где все, кто хочет складывает флаеры предстоящих вечеринок. Я, понятное дело, набрал сколько смог. Прихватил и журнал Electronic Beats с DVD, на котором и увидел это чудо (смотреть только первые 18 секунд).

Торговый зал разделен на две части: часть с пластинками и часть с вертушками для прослушивания. Часть с пластинками разделена на три отделения: новинки, американские лэйблы и европейские лейблы. В магазине просторно и светло. Правда кроме меня и одного продавца никого больше не было. Потом только пришел второй продавец, с извинениями втащивший свой велосипед. Было полвторого дня.

Я поовырял пластинки в американском техно в надежде, что найду что-то такое, что сразу захочу купить, но ничего такого не нашел, поэтому решил себе купить футболку с лого Hardwax (15 EUR). Купил. Серая, размер L. В ней и отходил потом последние дни поездки.

На этом мое посещение магазина закончилось. Я обещал продавцу, что когда нибудь приеду и куплю много пластинок. Я был счастлив. После этого случилась история с контролерами и я подумал, что могу и не сдержать обещание.

Это все было в понедельник 21-го марта. А за день до этого я исполнил второй пункт своей программы по открытию для себя Берлина как столицы техно. Я сходил в Berghain. По правде говоря, мы должны были сходить туда в ночь с субботы на воскресенье, но мы были адски уставшими и в итоге никуда не пошли, хотя почти собрались, а клуб оказался прям совсем рядом с нашей гостиницей, даже ехать никуда не надо.

Воскресным вечером мы пошли осматривать район Кройцберг, тот район, где после падения стены проходила нескончаемая двадцатичетырехчасовая тусовка. Мы ходили довольно долго, но видимо от былого могущества ничего не осталось и я совсем потерял в веру на что-то хорошее. Мы сели ужинать в ничем не примечательное кафе Atlantic, в котором играла совершенно несоответствующая музыку убранству помещения. По идее в таком интерьере должно играть вообще радио, но играла электроника. Ставил судя по всему видавший виды тусовщик. Позднее я понял, что такая музыка играет в этом месте только тогда, когда работает именно он и его напарница-официантка. Эта официантка и сказала мне, что если я хочу попасть в клуб, то надо идти в Berghain, я было сказал, что на сайте в эту ночь ничего не будет, но она возразила мне и сказала, что в Berghain вечеринка начинайется в пятницу и не заканчивается до понедельника. Я очень этому обрадовался, так как без посещения этого места поездка была бы бесполезной. И мы поехали.

И приехали.

Фотографировать не разрешили, поэтому описываю просто словами. А когда было по-другому?

В Brghain я испытал культурно-клубный шок. По правде говоря это был не совсем Berghain, а Panorama Bar, что на втором этаже того же здания, по воскресеньям открыт только Panorama Bar. Атмосфера в клубе очень хорошая, все бодры и веселы, все обращены лицом к диджею, который играет без использования компюьютера, только пластинки и CD, причем первого гораздо больше, чем второго. На столе стоит неопознанный мной микшер Formula Sound Funktion One, вертушки Technics SL1210 mk5 и CD плееры Pioneer CDJ1000 mk3. Вокруг ходят геи, не геи и девушки, все вместе неоднозначно потирают носы, а в туалет редко заходят по одному. Все это сопровождается масооывми танцами под техно и свет, которым рулит чувак, сидящий в углу. Я не знаю, что еще сказать... Мне очень сильно понравилось. Из тех клубов, в которых я был, по атмосфере может приблизиться только Пропаганда, но все же и она сильно проигрывает. Дизайн в Berghain есть, в основном это некие конструкции из металла, которые повешены на непокрашенные и облезлые стены. Это выглядит не как просто пустующий завод с музыкой и молодежью внутри, а все такие как Техно Клуб. С двух больших букв.

Вот именно из-за существования таких вещей как Hardwax и Berghain Германия и есть мировая столица техно, если так можно сказать. В Германии вообще атмосфера и люди такие, что высокотехнологичная музыка не кажется сделанной роботами. В ней очень много той человечности, которой н хватает очень часто нашим продюсерам.

И еще немного про людей. За время нахождения в Берлине, прохожие нам с Диной очень часто предлагали помощь, когда мы склонялись на улице с картой. Это производит очень хорошее впечатление. Люди добрые.

Кстати, в аэропорту, когда я пытался разобраться с некорректно работающим аппаратом по продаже марок (В Германии-то!), мне помогал один парень, у которого была сумка Freitag. Эти вообще святыми должны быть.

P.S.: Не забудьте перевести часы на час вперед!

3 комментария:

  1. а статистика за счет прохождения по ссылке?
    читать реально интересно!
    писать так я б наверно вряд ли стал, больше фото предпочитаю)
    черт, надо и мне в Берлин сгонять!
    усатый чувак в поле- адищще!))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!

    В Берлин надо ехать! Там потрясающая атмосфера. Я еще поеду обязательно. Если пустят, конечно...

    Вся суть в том, чтобы описывать все словами. Это принцип такой.

    Как работает счетчик, я не совсем понимаю, но количество просмотров увеличивается, даже если обновить страницу, поэтому реальное количество пользователей меньше, чем счетчик показывает, я так считаю.

    И я не понял, что за усатый чувак в поле)

    ОтветитьУдалить