четверг, 5 июля 2012 г.

Issue 44. Stockholm Loneliness Part 2.

Продолжаем изучать Стокгольм. Этот пост я писал в аэропорту в ожидании самолёта в Берлин. Мать его!

На второй день пребывания в Швеции я отправился осматривать старый город – Гамла-Стан. Обычно старины европейских столиц меня не очень впечатляют и просматриваются мною скорее для галочки, нежели из истинного интереса. Так вышло и в этот раз. Мне понадобилось около полутора часов, чтобы не спеша обойти весь старый город, сделать несколько фотографий на мобильник и вообще ощутить «средневековый дух старой Швеции». Но впечатления того, что пару сотен лет назад по этим мостовым текли реки крови казнённых уже не было. Так я чувствовал в Праге два года назад.

Впрочем, есть одно место, в которое было приятно попасть: Ротонда. Это такой дворик, по кругу окружённый стенами и с фонтаном в центре (который по будням выключается). Вся фишка в том, что входы, а их штук пять, не так сильно видны с окрестных улиц, поэтому людей в этой Ротонде почти нет, нет настолько, что между булыжниками растёт мох, немятый со времён может быть Карла XII. Оба раза, что я появлялся в этом месте, я был единственным ценителем старины в радиусе 50 м.

А сразу после выхода из этого чудесного дворика, который, я теперь подумал, имеет какие-то чудодейственные свойства по перемещению во времени, случилось то, чего со мной давно уже не случалось: я проявил излишнее доверие к миру вокруг и был бит, метафорически, бандой напёрсточников. Проиграв им несколько тысяч денег, я наконец понял, что все эти 5 человек заодно и кажущаяся лёгкость, с которой остальные проигрывают свои деньги, она ненастоящая. Но не будем о грустном, ведь деньги нужны для того, чтобы их девать не пойми куда, правда?

Тут мимо меня проехал работник аэропорта на самокате, а вместо типичного аэропортового синтезаторного джингла «до-ми-соль» прозвучали трубы: так в Арланде привлекают внимание при объявлениях. Обычный рабочий день.

Что же всё-таки интересного или даже необычного я заметил в Стокгольме? Уже писалось про то, что город очень космполитичный: люди не кучкуются по расовым, культурным или каким-либо другим признакам, а общаются все между собой в перемешку. Если продолжить разговор о людях, то стоит написать о местных мужчинах. Да! Не подумайте про меня ничего того, что нет на самом деле, но мужики в Стокгольме намного круче, чем девушки. Начиная со старых морских волков, и заканчивая двадцатипятилетними модниками. Любого из первых можно было бы снять на крупнозернистую чёрно-белую плёнку и украшать потом такими снимками всё, что угодно. Вторым же здесь приходится довольствоваться не очень красивыми, но всё же милыми, голубоглазыми блондинками или друг другом.

Не знаю к чему, но просто пара фактов: за два часа блуждания по Сёдермальму я видел четыре парикмахерских, в трёх из которых клиентами были парни.

Этих же прекрасных парней можно очень часто встретить с детскими колясками на улице. При этом, на их лице не видно того страдальческого выражения лица, которое иногда можно увидеть в наших дворах и парках на лицах российских папаш (а иногда и мамаш). Культ, если так можно выразиться, выращивания детей здесь построен на реальной ответственности за ребёнка, а не на уровне «купи подгузник». Это чувствуется и это круто.

***Надеюсь, что метафора про подгузник мне самому будет понятна через хотя бы год…

К вопросу о людях, населяющих Швецию. Во второй день мне удалось посетить домашнюю вечеринку, в которой участвовало не меньше 30 человек, а устраивала её подруга девушки друга друга подруги друга моей двоюродной сестры. Знал я при этом только подругу друга моей двоюродной сестры. Пили водку. Было очень интересно понаблюдать за всей интернациональной компанией (были шведы, французы, украинец, египтянин и ещё кто-то из Африки). В какой-то момент я понял, что в доме, где всё происходит, находятся родители хозяйки. Сначала они вынесли поднос с текиловыми шотами и каждому из гостей необходимо было выпить хотя бы один. потом со второго этажа дома было спущено чучело с конфетами внутри, которое необходимо было разломать железной палкой, потом спустился папа и собрав парней в кружок загадал загадку. Вот она. Один человек поехал на велосипеде из пункта А в пункт Б. Ехал он в течение 60 минут со скоростью 30 км/ч. Потом он подумал, что ехал слишком медленно и теперь не успеет домой на кофе с канельбюлле, поэтому решил на обратном пути поднять свою среднюю скорость до 60 км/ч. Вопрос: с какой скоростью ему надо ехать из пункта Б в пункт А, чтобы средняя скорость всего пути (из А в Б и из Б в А) составила 60 км/ч? Есть варианты?

P.S.: В самолёте рядом со мной сидела милая шведка на коленях у которой лежал томик «Мастера и Маргариты». Видеть такое приятно. Просто приятно.

1 комментарий: