воскресенье, 1 июля 2012 г.

Issue 43. Stockholm Loneliness Part 1.

Как-то совсем неожиданно возникло желание снова пописать в блог из моего летнего путешествия по странам Европы. Изначально поездка была инициирована необходимостью ехать на концерт группы Radiohead в Берлин, билет на который мне подарила моя двоюродная сестрица. В какой-то момент оказалось, что много моих друзей и знакомых также собирают в Берлин на этот же концерт, и я подумал, как круто будет встретится там с неожиданными людьми. Но всех нас постигло жёсткое разочарование: концерт отменили. Но к тому времени все билеты были куплены, койки в хостелах забронированы и визы сделаны. Не отказываться же теперь в самом деле?

По традиции, всё нижеописанное является отражением личных впечатлений автора и может не совпадать с мнением о чём бы то ни было всех остальных людей.

Перед Берлином я решил сначала поехать в Стокгольм, хипстерский улей (как казалось до поездки) и дизайнерско-архитектурную Мекку (в чём я пока ещё не совсем уверен).

Концерта Radiohead в Стокгольме не планировалось, поэтому поехал я туда один, почему и решил дать этим нескольким постам про шведскую столицу общее название: «Стокгольмское одиночество».

Полёт прошёл успешно, что тут ещё сказать? Сидя в автобусе, билет на который мне продался со скидкой, как лицу не достигшему 26-летнего возраста (не такой уж я ещё и старый взрослый), сравнил стокгольмский аэропорт Арланда с Шереметьево из-за количества терминалов. Я вот прилетал в 5-й.

Вдоль местной Ленинградки, ведущей из аэропорт в город, построено множество ангаров, магазинов, складов и небольших заводов. Выглядит всё это, само собой, аккуратно, а вывески и названия организаций на фасадах бросаются в глаза. Вернее, становится очевидной разница между уровнем оформления вывески никому не нужного предприятия вроде «Свенссон и сыновья» и залепленного жёлто синими надписями «СТРОЙДВОР-ЛАМИНАТ-КИРПИЧ-ДРОВА-МОТЫГИ-ДЁШЕВО» любого шоссе на выезде из Москвы и любого другого российского города. Дело в том, что дёшево не значит хорошо, это всем должно быть ясно.

Прямо после того, как я вышел из автобуса, мимо пролыла очень красивая скуластая блондинка с голубыми глазами, длинноногая и стройная. Она проплыла мимо меня как белая яхта с парусами в Балтийском море и больше подобных девушек я не видел, пару раз были только таинственные особы в очках и длинных юбках в цветочек на старых велосипедах, таинственность которых исчезала при неуклюжей остановке на светофоре. Куда там велосипеду соревноваться в изяществе с яхтами, а?

После непродолжительного плутания на маршруте от Автовокзала к хостелу и ещё более непродолжительного отдыха я отправился искать ужин и заодно проводить первое знакомство с городом. И сделал для себя шокирующее открытие.

ВНИМАНИЕ ВСЕМ! В Стокгольме полно волосатых металлюг в кожаных жилетках и куртках с шипами и клёпками, тяжелых чёрных ботинках, как у Данилы Багрова, и чёрных футболках с черепами в огне и кровище. Как потом остроумно заметили в комментарии к флэшпосту в Фэйсбуке: «Это же Стокгольм». Этого ли я ждал от Стокгольма, воспетого в любимом блоге с картинками (впрочем, в единственном, на который я подписан). Нет, не этого. Это самое меня ждало только в следующие два дня, когда уже привык не обращать внимание на блеск от заклепок.

Не металлистами-хардхорщиками одними полная столица Скандинавии (так они себя и называют). В Стокгольме много разного народу. Белые парни ходят с чёрными девушками, татуированные крепыши возят коляски с детьми-мулатами (логично, правда?), геи ходят с негеями, да и просто ходят, благообразные бомжи и сумасшедшие (в Стокгольме нет сумасшедших домов, только для буйных), туристы и велосипедисты всех мастей и конечно же хипстеры, хипстеры, хипстеры… Пятикомпонентные кепки, короткие виски и затылки, лонгборды , шляпы, клетчатые рубашки и подвёрнутые шорты и чиносы, очки и бороды, всего этого всё же полно. Только читают они в кафе не айпэды, а обыкновенные бумажные газеты. Вот так.

В первый вечер Стокгольмского одиночества меня хватило только на поиск ужина и пару пива, потом я просто пошёл спать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий