четверг, 10 июня 2010 г.

Москва. 14.1.

Сейчас я сижу в самолете, который летит в Москву, я впервые за последние последние полторы недели включил плеер и теперь слушаю Radiohead. Часа через четыре я надеюсь быть дома. Не уверен, что закончу писать этот пост, так как написать надо события за три два дня и сегодняшнее утро. Хотя, не знаю, можно некоторые моменты не самые интересеные опустить.

Перед полетом я все боялся, что у меня будет перевес по багажу, но не знаю, почему, так как в Цюрих я летел нормально, а добвил в багаж только сувениры. В общем, я уложился. Получилось 14,8 кг, а провозить можно 20.

Ну, пора рассказать о днях, которые не были отражены в этом блоге. Это 10 и 11 июня. Из-за того, что пишу не сразу, может быть, получится суховато, но суховато уже получается довольно давно. Совсем уже не те эмоции, не такие, как я испытал в Цюрихе в первые часы пребывания там.

Утром 10-го июня мы проснулись с сетрой уже не помню во сколько, но Павел был дома и Аня услышала как он разговаривает с другой соседкой. Говорили про меня. Сначала, когда я приехал, ко мне была претензия насчет того, что я своим пребыванием ставлю под угрозу благосостояние всех водных- и электросетей Чехии. Павел говорил что будут проблемы с расходом этих ресурсов, но проблема была улажена.

В этот раз он говорил, по словам моей сестры, что он не хочет, чтобы я оставался на выходных в доме, пока его, Павла, там не будет. Он боится, что я что-нибудь у него украду. Ну... Ну и ладно. В общем, было решено, что я ночь на 11-е переночую дома, а яночь перед отлетом проведу у аниного друга Джей-Си. Поэтому-то вчера сообщения и не было.

У меня вощникла идея написать ему письмецо на прощание и подарить что-нибудь из тех сувениров, что у меня были. Но не стал. ПРи отъезде сказал Элишке до свидания, поблагодарил за полотенце, Интернет и other the stuff и подарил швейцарский значок. Она была рада, как мне показалось.

Затянул что-то я. Но ситуация странная. Это к вопросу о том, почему чехи не любят русских (и немцев). Я не знаю. Это надо у парней в голове посидетьи посмотреть, чем их мозг там взрывается.

Ладно. Мы все-таки собрались, обговорили тактику дальнейших действий по перебрасыванию вещей и пошли гулять. Аня отвела меня в парк, где стояли статуи трех младенцев, которые ползли на коленках. Вместа лица у них были щели для вбрасывания монет (хотя мне показалось, что это были печати в форме штрих-кода). Размером они с двух меня. Так что вот представьте, что три голых бронзовых младенца без лиц ползут по центру Праги в парке и ужаснитесь. Аня пыталась мне объяснить смысл этих изваяний. Там было что-то вроде того, что современное общество кормит детей только материальными ценностями, и ни капли духовности. Как-то так. Таки же же дети, к слову, ползают по пражской телебашне. Это выглядит намного более впечатляюще. Их на башне намного больше, как тля. Как бы им дали попробовать масс-медиа, им понравилось и теперь они хотят больше. ОК?

Там же в парке был отряд желтых пингвинов. Забавно, что на голове у них были антиголубиные заградители, таки проволочки врсатопырку, чтобы голуби не садились и не гадили. Таких полно во всех трех стрнанах, где я побывал. Я даже не знаю, что лучше, вымыть пару раз балкон или не иметь возможности облокотиться на перила из-за этой колючей проволоки.

Мне надо было поменять деньги и мы шли искать банк. Я проиграл спор насчет того, где он находится. 20 EUR. Проиграл, зато отдал хоть немного денег, которые Аня на меня потратила. Она купила себе колечко на День рождения.

Потом ничего особого не происходило, мы ходили по городу, заходили в магазины, хотели купить торт, но он оказался слишком дорогим и мы купили большую блямбу безе. Она хотела украсить его взбитыми сливками и клубникой, но не стала.

Мы были в галерее NOD. Не знаю, как это место охарактеризовать. Это кафе с несколькими помещениями под всякий контемпорари арт. Выставка меня не впечатлила, а в кафе сидеть не очень приятно, потому что высокие своды и от этого получается очень шумно, особенно, когда играет музыка. Кстати в этом же месте мы позднее, вечером собрались, чтобы еще раз отметить анин День рождения. Там была офицантка. Стройная и симпатияная. Но странная. Аня попросила чая с молоком, так как у нее болело горло, а ей принесли воды со льдом. Просто не расслышала. А еще вечером в этом кафе счет приносили сразу же вместе с заказом. Типа чтобы никто не ушел домой не расплатившись... Понятное дело, что такое можно практиковать, если в клубе или кафе полно народу, но в этот раз не было толпы и даже не все столы были заняты.

Еще в этот день мы были в том самом месте, о котором я уже писал - кафе на пятом этаже здания, куда надо звонить и говорить кодовое слово. Там оказалось как у нас в Мастерской, но еще более по-домашнему. Во первых, из-за того, что стоят полки с винилом, книги, все это можно тут же использовать по назначению (правда, музыку ставила девушка-бармен). Во-вторых, сама музыка была охренительной. Я даже не знаю, что это. Смесь краут-рока, джаза и госпела. В-третьих, там ходили собаки. Мама и два ее щенка. Ну, они не ходили, а спали все втроем. Очень мило.

Тем временем в Праге по-прежнему было жарко. За все время я загорел по контуру футболк и теперь похож на парней из "Царя горы", которые целыми днями стоят во дворе и пьют пиво (Yep!). Я до сих пор не понимаю, почему я не взял шортов.

За все время путешествия я общался с огромным количеством иностранцев, что, наверное, повысило мой уровень знания языка (трава по-английски - weed). Понятно, что на международной конференции H+S было полно народу из разных мест, понятно, что в Берлине в хостеле в одной комнате могли собраться люди с разных континентов (Европу, кстати, представляли только мы, остальные места были заняты выходцами из двух Америк) и даже компания моей сестры в Праге понятна, потому что она там учится в международном университете, но чтобы в Берлине на соседних креслах сидели двое русских, двое из Южной Африки и еще двое из какого-то сингапура, вот это для меня было удивительно.

Еще одно событие за 10-е июня. В магазине H&M я увидел первую и единственную сумку Feritag в Праге. Она была на мужике из Японии. Я сделал ему комплимент, что у него классная сумка (как моя синяя, только оранжевая), он посмотрел на мою и широко по-японски улыбнулся. Ви рекогнайзд ич азер. А русских было по-прежнему много.

На самом деле я не просто так из головы пишу все. В конце дня я писал список вещей, о которых можно было бы писать, если бы не писла, забыл бы все. Судя по моему списку, 10-е число уже закончилось. Я спал один в аниной комнате и проснулся, соответственно, тоже один. На этот день у меня были планы. Мне нужно было посмотреть кое-что для одного друга и отправить открытки двум другим. Это что-то для первого друга я не нашел, хотя был в двух местах, и открытки тоже не отправил, так как не нашел почты. Но Аня сказала, что она обязательно их отправит. Это ведь ничего, правда?

Примечательно то, что я катался по Праге один. Я ездил на трамвае и на метро. И как-то сам везде ориентировался. До этого я ездил по городу только с сестрой и как-то мозг мой выключался. Убеги она от меня, я бы долго мучился, отыскивая дорогу. А тут я был в полном порядке. Раз-раз и там, два-два и уже тут.

Кстати, за все время в Праге я не заплатил ни разу за трамвай и не видел ни одного контроллера, который мог бы проверить мой гипотетический билет. В метро я билетики покупал, но контроллера тоже не видел. Был сегодня какой-то мужик, но он попросил другого мужика открыть сумку. И вообще это мог быть милиционер, их, в отличии от Цюриха, где первого полисмена я увидел только в день отъезда.

По нашему плану после моих этих самостоятельных поездок я должен был приехать к другу сестры домой, это место я тоже нашел без проблем благодаря ее подробным инструкциям. Там я выпил колы со любом в виде айсбергов и Титаников и мы пошли гулять в парк. В парке мы немного полежали в лучах заходящего солнца и слушали как болельщики какой-то из футбольных сборных за нее болеют. ни скорее всего выиграли и были это скорее всего англичане, потому что они очень хорошо пели.

Все это время мы разговаривали. Разговаривали долго. Мы вообще много говорили друг с другом в этот раз. О судьбах отчечества, нашей роли в этой судьбе, выражали взаимные (или не очень) претензии, спорили. В этот раз мы вынесли друг другу мозг. Но я уверен, что ни для кого из нас этот разговор не пройдет зря. Я вообще много понял в этот раз о сестре. И я рад этому.

Потом мы съели по жареной на гриле сосиске, я выпил пива. Сосиску нам продал один словак, который оказался намного дружелюбнее любого среднестатистического чеха. Он нам даже с нами попрощался, когда мы уходили. Эх, как бы меня никто не обвинил в том, что я разжигаю межнационалную рознь. Чехи, они по ходу просто такие и у них есть причины такими быть.

Потом мы пришли домой к Жон-Кристиану, я там принял душ, ребята пошли в магазин. Я осмотрел помещение. Там было много оборудования для кинопроизводства. Камера, свет, хлопушка (ее я снял на свой фишай, на котором еще осталось кадров шесть)... Все это, кроме своей камеры, он получил от школы, в которой учится. То есть ему дали бесплатно это оборудование, чтобы он снимал свои контрольные работы. Не знаю даже как у нас.

Когда они пришли из магазина, то мне было сказано, что надо решить, куда идти этим вечером. Это такое правило для тех, кто уезжает. Я решил, что мы пойдем в Papou Rouge. Там мы были днем ранее, заходили на пять минут, мне понравилось. В тот раз там два диджея играли бэк ту бэк и перкуссионист вживую что-то выстукивал.

В этот раз мы уже взяли по коктейлю, Жон купил травы. Потом мы пошли послушать, что там такое играет. Оказалось то, с чего у меня все начиналось. Благородный такой прогрессив хаус. Не знаю из-за чего (weed?), но я впервые за долгое время отрывался под музыку. И мне по фигу было, кто был рядом, даже если это были непонятные пивные мужики. В общем, если будете в Праге, я рекомендую это место. Оно хорошее...

В клубе мы были недолго, надо было ехать домой и спать. В трамвае я почувствовал себя мягко говоря не очень хорошо, пришлось быстро из него эвакуироваться и так как подходящего места не было, пришлось пугать мостовую. Хочу отметить, что в Праге очень удобные для этого поручни на остановках. Идеально подходят для операций "beer goes back" или "птица перепил". Не только я это оценил. Были еще товарищи по несчастью.

Короче, я попрощался с Прагой как надо, с песнями, плясками и вообще хорошо...

И теперь я лечу в самолете, до приземления остался час.

Так, и еще пара абзацев. Так сказать, итог поездки.

Для меня это была пробная поездка. Я теперь хочу выезжать в Европу почаще. Может быть, организую для себя винил-тур в Берлин или просто по клубам. В этот раз был неподходящий момент. Я мог купить пластинок, но везти их было бы сложновато, а для клубов не самая подходящая компания была. Может быть, будут еще какие-то идеи.

Вот блин, говорят, что начинается снижение, сейчас попросят выключить компьютер...

Я говорил, что я устал? Да, устал и хочу поскорее домой!

И уже почти там.

Комментариев нет:

Отправить комментарий